sablin_andrey (sablin_andrey) wrote,
sablin_andrey
sablin_andrey

Category:

В СТОЛОВЫХ ГОРОДА

Рабкорровский рейд "Чкаловской Коммуны"

О культуре обслуживания

Полдень. Знойно. Душно.



Вытирая струившийся по лицу обильный пот, мы направляемся в столовую № 12.
- Вот бы холодной фруктовой сейчас попить, - мечтаем мы.



Зайдя в столовую, направляемся к умывальнику. На гвозде висит двухметровая грязно-засаленная тряпка, предназначенная выполнять роль полотенца. Руки о нее вытирать не хочется.
- Прямо-таки хоть свое носи, - говорит мастер артели "Новый быт" тов. Сергулин и достает носовой платок.



Минут через двадцать, купив в кассе талоны и хлеб, садимся к столу. Рой мух поднялся со скатерти и закружился над головой.



- Девушка, будьте добры, возьмите талончики, - просим мы проходившую мимо официантку Нагину, - и водички если можно...
- Воды нет, - говорит Нагина и громко кричит: Маша, обслужи, я обедать буду!
Более девятисот рабочих, служащих, студентов ежедневно посещают эту столовую. Большинство из них вынуждено терять здесь час, а то и больше, чтобы получить обед. Обслуживающий персонал работает медленно и зачастую грубят посетителям.



"Дирекции столовой, - пишет в книге жалоб и предложений тов. Гречанников, - необходимо обратить внимание на нетактичное отношение к посетителям официанток и кассира. Так, в течение полутора часов я ожидал второе и когда заявил о своем возмущении кассирше, был грубо оскорблен ею".



В столовой душно. Нет вентиляторов.



Мало культуры и в чайной № 4, что по Советской улице. К звону ложек и посуды здесь примешиваются шумные споры и перебранки между посетителями и облуживающим персоналом столовой.



Нередко посетитель уходит отсюда недовольным, потому что некоторые официантки подсчитывают "на глазок": "С вас, гражданин, 10 рублей с пятачком, а с вас 8 рублей без пятачка". На поверку же получается разница в 25-30 копеек в пользу официантки.



Все это как будто мелочь, но работникам общественного питания нужно помнить, что у них и рука и совесть должны быть чистыми.



"Аппетит уходит во время еды"
В "Книге жалоб и предложений" чайной № 1 артели артели инвалидов "Красный кооператор" при Доме крестьянина мы прочитали следующее:
"31 мая сего года мне за обедом подали окрошку. Хотя она стоила 2 р. 86 к., но ничего, кроме сладкого кваса и лука, в ней обнаружено не было".
Ответ администрации. В окрошку закладывались продукты, что были в калькуляции, и стоимость ее - в разрезе цен набора продуктов.
"10 июня. Почему нет картофельного гарнира? Гарнир из вермишели надоел до невозможности. Почему нет салата из овощей? Неужели нельзя сделать винегрет?"
Ответ. Предоставлены права на закупку продуктов на рынке в пределах прейскуранта. По другим ценам покупать не можем.
"9 июля. Мной были заказаны котлеты, но когда я стал кушать поданное мне блюдо, то по форме это были котлеты, а по вкусу чистый хлеб без всякого присутствия мяса..."
Ответ. Ваше заявление принято к неуклонному выполнению.



Такие справедливые упреки в плохом качестве и в отсутствии недорогих, но вкусных и питательных блюд мы можем найти в книге жалоб не только чайной № 1. Меню чкаловских столовых похожи друг на друга, как близнецы. В столовых, обслуживающих жителей Новостройки, подают такие же невкусные биточки, что и в чайной Красного посада, а жидкий суп с вермишелью, приготовленный в кафе, ничем не отличается от такого же супа в чайной на Колхозном рынке.



Месяцами в меню городских столовых, чайных и ресторанов ничего, кроме даты, не меняется. Попробуйте по меню определить, какое сейчас время года! Разве только окрошка да ломтик огурца к котлетам будут свидетельстовать о том, что сейчас разгар лета. В конце июля, правда, стали появляться винегреты, салаты из свежих овощей, а киселя и компота из свежих ягод и фруктов ни в одной столовой города не найдешь и сейчас.



Говорят "аппетит приходит во время еды". К сожалению, эта пословица в чайной № 1 себя не оправдывает. От окрошки из сладкого кваса, переваренной вермишели, борща, в котором из 13 наименований продуктов, полагающихся по законам кулинарии, присутствуют только капуста и томат, аппетит не только не увеличивается, а окончательно исчезает.



Администрации чайной № 1 нужно не отписываться в книге жалоб, не ссылаться не очень вразумительно на всякие объективные причины, а по-настоящему заботиться об обслуживании своих посетителей, приготовлять вкусные, питательные блюда.



Не верь глазам своим
Не всегда можно верить вывеске. В этом мы убедились, побывав в "Диетической столовой" и познакомившись с ее меню. Более ста пятидесяти человек, посещающих столовую, имеют справки из поликлиники о том, что по характеру своей болезни они должны иметь соответствующую диету. Но вот уже около двух месяцев в столовой нет врача, хотя по штату эта единица предусмотрена.



Посетителями, имеющими справки, никто всерьез не занимается, не следит за состоянием их здоровья, не переводит в случае необходимости с одной диеты на другую.



Отсутствие врача мало беспокоит зав. столовой тов. Козловскую, еще меньше трест столовых и ресторанов и горздравотдел.



Видимо, они считают, что если в меню есть сметана и молочный суп, а столики пронумерованы (когда-то закрепленным за эими столами полагалась своя особая диета), то этого вполне достаточно.



Поражает также необычайная грязь, царящая в этой столовой. Вид давно не стиранных скатертей и штор, пыльного пола, небрежно поданного разнокалиберного прибора отбивает желание здесь пообедать.



Обеда так и не дождались...
Уже двадцать минут мы ждем, когда к нам подойдут.



Мимо нашего столика проносятся официантки, но они даже не слышат наших просьб подойти и принять заказ. Наконец, когда меню гами было изучено с начала до конца, а терпение начало истощаться, очередь дошла и до нас - официантка на клочке бумаги записала заказ и пошла в кассу.



Прошло еще двадцать минут. За это время в кафе произошло несколько событий: одна из официанток облила киселем сидящую недалеко от нас посетительницу, за соседним стликом стали требовать книгу жалоб, так как их возмутило то, что ложки, вилки и ножи кладут не на тарелку, а прямо на не совсем свежую скатерть, тарелки с хлебом ставят одна на другую и в таком виде разносят, приминая и пачкая донышком тарелки хлеб.



Но вот прошло еще несколько минут, и показалась наша официантка. К сожалению, вместо ожидаемого обеда она принесла известие, что заказ выполнить не может, так как и первые и вторые блюда, которые мы заказали, - кончились. Она посоветовала подождать еще "с полчасика", пока не приготовят новые порции. Тут уж и мы потребовали книгу жалоб. Но нам ее не дали.



"Книга взята трестом столовых и ресторанов на проверку. Не верите - можете справиться".



В "кафэ" мы были впервые. Когда шли сюда, думали, что поскольку оно находится в центре города, на Советской, то и обслуживание здесь должно быть лучше, и блюда вкуснее, и чистота образцовая. В действительности все оказалось не так. Правда, блюд, приготовленных здесь, нам не удалось попробовать, но ни чистоты, ни порядка, ни культуры в обслуживании в "кафэ" не нашли.



* * *
Знают ли о том, что делается в предприятиях общественного питания города заведующий трестом столовых и ресторанов тов. Горпинич и председатели артелей, в ведении которых находятся некоторые чайные? Безусловно знают, но относятся к этому совершенно равнодушно.



С каждым годом повышается материальный уровень жизни трудящихся. Советские граждане имеют все возможности приобрести красивую одежду и обувь, мебель и книги, машины для личного пользования. Но пообедать вкусно и питательно удается не всегда. И не потому, что не хватает продуктов питания. Нет! Они имеются в изобилии.



Вся беда в том, что во главе предприятий общественного питания очень часто стоят люди, безразлично, по-казенному относящиеся к своим обязанностям, думающие только о том, чтобы выполнить "план оборота". Они не занимаются повышением квалификации поваров, не воспитывают обслуживающий персонал, по-бюрократически реагируют на справедливые жалобы и упреки посетителей.



Недовольство неудовлетворительным обслуживанием потребителей, низким качеством блюд не раз высказывалось и на страницах печати. К сожалению, ни трест, ни горисполком не сделали из этого соответствующих выводов, не занялись решительным улучшением работы столовых и чайных.



Общественное питание - дело большое и серьезное. Равнодушие и формализм здесь недопустимы.

Рейдовая бригада газеты "Чкаловская Коммуна". Н. ДОРОШКОВ, В. ТИМОФЕЕВ - слушатели курсов пропагандистов. Т. ЗАХАРОВА - работница завода им. Красных партизан, К. ЛАЗАРЕВА - медсестра поликлиники № 1, Ю. ГЛУШКОВА.
"Чкаловская Коммуна", 05.08.53
Tags: АРХИВ, ОБЩЕПИТ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О СТОЛОВОЙ НА СТРОЙГОРОДКЕ

    Мне приходится обедать в столовой № 16 на Стройгородке и наблюдать неприглядные картины. Обеды однообразные: щи, лапша, каша и готовятся…

  • МЫ ТРЕБУЕМ ДЕШЕВЫХ, СЫТНЫХ И ВКУСНЫХ ОБЕДОВ

    БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ СМОТРУ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. Колоссальный подъем социалистического строительства выявил всю важность и значение правильной…

  • * * *

    Раньше во время обеденного перерыва людям приходилось либо бежать домой, либо захватывать с собой на работу продукты питания. И вот как-то в…

  • КОГДА НА СМЕНЕ КСЕНИЯ ИВАНОВНА...

    Работники столовой № 1 отдела рабочего снабжения "Оренбургнефтегазразведка" давно заметили, что когда на смене находится повар Ксения…

  • Домашняя кухня при общежитии

    При отделе столовых и кафе объединенного орса г. Новотроицка создан кулинарный совет. По его инициативе на днях проведена технологическая конференция…

  • 70 поваров в колхозы

    Потребительской кооперацией нашего округа организованы курсы поваров для колхозов, на которых обучается 50 человек, кроме того, окрполеводколхозсоюз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments