sablin_andrey (sablin_andrey) wrote,
sablin_andrey
sablin_andrey

Category:

ОБЕД С ДЕФЕКТОМ

В качестве пролога к этой корреспонденции приведем наш разговор с В. Н. Пузиковым, начальником отдела рабочего снабжения управления строительства "Оренбургэнергострой". Спрашиваю, как снабженцы решают задачи, поставленные строительством газоперерабатывающего завода? Ведь с каждым днем стройка набирает силу. Растет здесь число рабочих, занятых на возведении объектов газовой индустрии. Соответственно прибавляется хлопот и у работников ОРСа.

Когда Владимир Никитич понял вопрос, он оживился: "Тут как будто все в порядке. На всех главных строительных площадках есть пищеблоки. Обед и ужин готовят".

Выходит, для работников ОРСа все заботы по обеспечению строителей свелись к обедам и ужинам?

- Нет, отчего же, - поправился Владимир Никитич. - В поселке Зеленый Луч есть магазин. А что еще?
Пролог, можно сказать, окончен. А теперь о том, что произошло после пролога.

Торговые ухабы

Магазин поселка Зеленый Луч занимает уголок одного из помещений. В то время, как мы пришли сюда, он был битком набит покупателями. Это, в общем-то, привычная для работников прилавка картина. В поселке около 1000 жителей. По утрам сюда рабочим поездом и на автобусах прибывают еще до 700 человек. Чтобы обслужить такое количество людей, одной торговой точки явно недостаточно.

- Пока построим помещение для нового магазина, придется довольствоваться тем, что есть, - сетуют работники ОРСа. - Так что будут еще неудобства, будут и очереди.
Но, оказывается, дело не только в отсутствии другого магазина. Очереди у прилавка возникают потому, что здесь нет четкого графика работы. Формально он есть. Белый клочок бумаги на входной двери с указанием часов на перерыв. Но мы были свидетелями такой сценки. Обслужив очередного покупателя, продавец сняла халат и вышла из-за прилавка.

- Магазин закрывается. Еду за товаром.
Наверное, целесообразнее все же доставлять товары без личного участия продавца. Этого не учли ни работники магазина, ни те, кому по штату положено заниматься организацией торговли. А если хорошо подумать, улучшить торговлю можно и не ожидая, когда построят новый магазин. В поселке нет ни одного ларька для продажи необходимых штучных товаров, столовой нет, не открыт буфет.

И совсем уж заброшенно чувствуют себя строители, занятые на 26 или 30 километрах. Торговых точек здесь нет вообще. В столовых можно купить, да и то не всегда, лишь спички и папиросы. Хранятся они прямо на кухне вместе с продуктами питания. Между тем ведь не сложно поставить вагончик, оборудовать его под ларек и завезти хотя бы минимальное количество наиболее ходовых товаров. Но у работников ОРСа до этого, как видно, руки не доходят.

Крупные мелочи

Самое примечательное помещение в поселке Зеленый Луч, пожалуй, то, в котором находится столовая. Построено оно полгода назад по специальному проекту. Здесь зал на 250 мест, кухня с подсобными помещениями, склады для продуктов.

Зал уставлен столами. Большинство из них без приборов для специй и салфеток бумажных нет. Кое-где виднеются стаканы, наполненные крупной серой солью. Это единственное, что можно добавить в блюдо за обедом. Ни горчицы, ни перца.

- Все было, - поясняет В. Н. Пузиков. - А сейчас вот приборов не хватает.
В одном из подсобных помещений, куда мы зашли, было довольно неопрятно. Не в лучшем санитарном состоянии оказались цех мясных полуфабрикатов, моечная для посуды.

- Все приходится делать вручную, - жалуются повара. - Машины для мытья посуды до сих пор нет.
Продукция столовой - готовая пища. Требования, предъявляемые к ней, - вкус и разнообразие. Последним из них работники столовой похвастать, прямо скажем, никак не могут.

Смотрим меню за несколько днея. Поражает унылое повторение одних и тех же блюд. Больше четырех-пяти наименований в нем не было.

- Широкий ассортимент блюд готовить не успеваем, - говорит заведующая производством Н. А. Сурменко. - Порой котлет и тех не хватает. Мясо переработать надо, а без второй мясорубки что сделаешь.
- Мясорубка будет, - вставляет Б. Н. Пузиков. - Это же мелочь.
Не оказалось в меню и изделий выпечки местных кулинаров. Конечно, на обычной электрической плите трудно приготовить даже самое простое: пирожки, беляши, коржики. А для того, чтобы порадовать посетителей более сложными кулинарными изделиями, нужен жарочный шкаф. Его тоже нет.

Возможно, в понимании руководителей ОРСа все это мелочи. Однако на работе столовой они отражаются довольно ощутимо. Даже обслуживающий персонал столовой не удовлетворен своей работой.

Сейчас , чтобы накормить строителей одним обедом, нужно, как малое, три часа. Каждый старается попасть в столовую пораньше. Поэтому в самом начале обеденного перерыва здесь создаются очереди. И только недавно было решено ввести поочередность обедов по участкам. Однако талоны, определяющие время посещения столовой, еще не розданы. Строители участков по-прежнему томятся у раздачи по 2-3 часа.

- На днях введем продажу комплексных обедов, - рассказывает В. Н. Пузиков. - Это ускорит обслуживание.
Возможно. В принципе, комплексные обеды преследуют эту цель. Но они таят в себе и определенные недостатки. Не окажется ли содержание меню еще более скудным?

В столовой на 26 километре условия для работы кулинаров несравненно хуже, чем в поселке Зеленый Луч. Столовая находится в вагончике. Зал для посетителе отделяется от кухни лишь окном раздачи. Вид везде сурово неприглядный. Грязь в зале, и на кухне. Несколько дней подряд нет воды. Немытая посуда громоздится на раздаче.

- Некому работать, - жалуется зведующий производством столовой А. Шевцов. - Присылали подкрепление, очереди несколько уменьшились. Но за сверхурочные не платили. Ушли. А одному со всем не управиться.
В тот день, когда мы были, столовая не работала совсем: не было электроэнергии. На обед строителей увезли за несколько километров.

Эпилог

Сначала такие цифры. 200, 160. Столько человек пользуются пользуются сейчас услугами столовых в поселках Зеленый Луч, Ключи, на 26 и 30 километрах на возведении объектов газоперерабатывающего комплекса. И строители вправе ожидать от работников снабжения проявления желания более полного удовлетворения своих жизненных потребностей.

М.КУРУЛОВ, корр. "Южного Урала",
ст. Каргала,
"ЮУ", 01.04.1972
Tags: АРХИВ, ОБЩЕПИТ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Работают через пень в колоду

    В районных столовых никудышный кадр работников Вопросы общественного питания приобретают у нас все более и более важное значение. Потребобщества за…

  • Бескультурье в столовой

    Плохо и некультурно обслуживает трудящихся столовая № 8. Официантки не убирают со столов, грубят посетителям, обслуживают медленно, неряшливо одеты.…

  • ФИНАНСЫ

    Финансовое состояние системы в целом за истекший год укрепилось. Собственные средства системы в обороте составляли на 1 января 1935 года 7,8 милл.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments